А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

Category:

Моё отношение к субботникам

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

С детства до сегодняшних дней оно поменялось из скорее положительного в скорее отрицательное. Когда-то давно я с оптимизмом подхватывал банальную и фантастическую мысль, что "чисто не там, где убирают, а там, где не сорят". Сегодня я бы сказал, что чисто там, где не только не сорят, но и вовремя и профессионально убирают.

В связи с тем, что природу среднего массового свиночеловека переделать можно лишь временно, да и то с помощью угрожающей физической или материальной расправы (дикарь, в том числе городской, вообще понимает только язык грубой силы), мечтать о том, что когда-то в нынешних социально-политических условиях все перестанут мусорить, просто наивно и глупо. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, для этого где-то придумали систему жёстких штрафов и их исполнения, и это правильно. За сомнительное "удовольствие" наплевать вокруг себя надо платить. Государство должно получать выгоду, в том числе от несовершенной природы массового человека. Если не исправить, то хотя бы что-то поиметь. Поэтому мы должны признать тот факт, что свиночеловек как мусорил, раскидывая вокруг себя упаковку, бутылки или окурки, так и будет продолжать настойчиво это делать. Если ему не надавать по рукам, или что там у него есть.

В тоже время, мы понимаем, что есть люди от природы благородные, кто готов пройти хоть километр с фантиком или пустой пачкой из-под чего-либо в руке, но дойти до урны и поместить мусор именно туда.

Первый, наиболее массовый тип, ленив, вульгарен, бескультурен и не склонен к общественно-полезному труду, тем более к труду за бесплатно. Второй тип как раз таки более склонен к общественно-полезным деяниям. Если делать субботники не "добровольно-принудительными" (чем у нас частенько занимаются, выгоняя на улицы, парки и скверы бюджетных рабов), то вероятность встретить на этом мероприятии людей второго типа куда как выше, чем первого. К сожалению, люди более высокого уровня часто бывают и более романтичными. Они могут твердить, что "мы ведь за собой убираем!" Да не за собой вы убираете, дорогие мои, а за другими. И тех других сегодня, на субботнике, среди вас уж точно нет.

Выходит, что за бесплатно люди более высокого уровня убирают за теми, кого и людьми-то можно назвать лишь весьма условно. Справедливо ли это, честно ли это? Разумно ли?

Теперь спрашивается – а зачем? Это раньше у нас было общество, стремящееся (часто лишь на словах, признаю) к взаимовыручке, поддержке и осознанию, что всё вокруг не только колхозное (ничьё), но и моё тоже. А значит воспитывался человек (опять же, стремление весьма утопическое и не всех не распространяемое. Воспитать можно только того, у кого есть к этому соответствующие задатки), который не безразличен не только к чистоте собственного дома, а и к чистоте в местах общественных. Поэтому популяризировали и субботники, и иные мероприятия, где каждый мог вложить свои старания в общее и в данный момент неоплачиваемое дело.

Сегодня я лично не готов чистить грязь за другими, не получая за это денежной награды. Убирать за свиньями их бутылки, окурки, фантики или иные плоды жизнедеятельности человека "разумного"? Увольте. Какими бы красивыми лозунгами это не прикрывалось.

У лозунгов, особенно со стороны государства, вообще есть одна интересная особенность: они часто звучат там, где кто-то хочет поиметь что-то за так. На голом энтузиазме одураченных масс. В дуроскопе, насколько помню, вообще очень любят показывать, как какой-нибудь очередной барин из числа властвующей щекастой знати вместе с представителями народа (создание телемассовки) ковыряет что-то лопатой. Деревце высаживает, ога. Домину он уже себе отгрохал (на одну зарплату и кредиты, конечно же), детей в приличное место тоже запихал, настала очередь ёлочку перед телакамерой посадить. Такой весь из себя в новых резиновых сапогах и в куртейке. Зрелище не для слабонервных.

Мы же ведь рынок построили? Ну рынок. Так пусть в этом рынке каждый занимается тем, что он не только обязан делать, но и за что ему платят. Я не обязан и не желаю бесплатным трудом компенсировать воровство и приписки в сфере ЖКХ (тем более, что и из моих средств существует эта система), я не обязан компенсировать бездействие тех, кто не следит за соблюдением чистоты и порядка, я не обязан компенсировать несовершенство всяких иных государственных систем. Вот как-то так, если кратко.
Tags: Политика и общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments