А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

О "странностях" рекламы

"Есть несколько бросающихся а глаза странностей, которые связаны с рекламой на масс-медиа.
1.Категорическое табу на обсуждения и критику засилья рекламы.
2.Совершенно ненужная агресивная избыточность рекламы.

Речь идёт, в основном, о рекламе на телевидении и на радио. Реклама наиболее эффективна через уши - вторая сигнальная система. Видеоряд только подкрепляет то, что лезет в уши. Реклама нахальна, назойлива, раздражающая. Порождает в людях отрицательные эмоции, но нигде никаких выступлений против рекламы нет. Эта тема под запретом. Реклама, по сути, является суггестивным насилием над человеком, мы все этому насилию подвергаемся, но протестов не слышно. Я не против рекламы, как таковой. Это искусство. И искуссно сделанная реклама даставляет эстетическое наслаждение, как и другие произведения искусства. Агрессивным суггестивным насилием её делает многократное повтрорение в течение дня, часа, в течение фильма, передачи, с повышенной громкостью. Причём, по моему скромному мнению, часто повторяемый сюжет порождает в человеке протест, и этот человек рекламируемое не купит принципиально. Ему навязывают мнение, а у человека есть своё. Зачем ТАКАЯ реклама? Такие условия выживания средсв масс-медиа? Кто такие условия создал? У меня есть подозрение. Идёт мозаичная обработка сознания людей. Это когда внушаемая идея не определяется сразу. Что-то даётся в одном ролике, что-то в другом, что-то в третьем. А там глядишь, у человека появились какие-то убеждения, которые раньше ему не были свойственны, образ жизни предпочтительный стал такой а не другой, ситема ценностей вот именно такая, а не другая. Вот за это человек пойдёт , протестовать, митинговать, воевать, вот за это нет. А что по этому поводу думают другие? Телевизор лучше не смотреть? Радио не слушать?" (с) Христофор

Да, радио не слушать и телевизор не смотреть. Я, например, именно так и делаю. Вместо радио вполне подходят CD и mp3 в компьютере. Я слушаю что захочу и когда захочу, это не зависит от вкусов и настроений выпускающих редакторов радиостанций. Вместо теленовостей подходят новости в Интернете. И опять же, я сам выбираю, что мне читать и где. Это не зависит от политики, проводимой телеканалами. Что касается развлечений, то телеящик очень удобно использовать как приставку к DVD-плееру или как монитор от компьютера (в современных телевизорах такая возможность есть). Я сам выбираю фильмы, сам выбираю время просмотра, сам выбираю моменты, когда можно нажать "паузу" или перенести просмотр остатка фильма на другой день. Такой режим меня вполне устраивает. Что сейчас показывают в телерекламе, я даже близко не догадываюсь. Но я вполне отдаю себе отчёт в том, что все жители России не могут жить в таком режиме, поэтому тема, поднятая неким Христофором у Кураева, весьма актуальна.
Tags: Политика и общество, Социология и психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments