А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

Груз 200

Посмотрел я тут фильм "Груз 200", граждане. Сначала после просмотра хотел почитать комментарии в дневниках, а потом бросил это дело, ибо пишут зачастую весьма противоречивые вещи: от восторга до полного неприятия. Скажу сразу, что фильм смотрел с интересом, после просмотра много думал и анализировал. Нет, это не психологический триллер. Вернее, триллером там является лишь один слой фильма, другой слой я могу назвать скорее идеологическим. С этой точки зрения кинокартина переполнена символизмом. Что же пытались донести авторы фильма до зрителей? Дискотека в храме как символ потери некой "духовности". Молодой человек в модной футболке "СССР" как символ повального пьянства и теневого бизнеса, позволяющего в столь юном возрасте иметь престижную по тем временам машину. Ещё один алкаш – хозяин дома со своей мечтой о светлом будущем без коммунистов – городе-саде. Что характерно, идёт он к своей светлой мечте довольно странным образом – продаёт бодяжную водку населению. Преподаватель научного атеизма, в конце фильма приходящий к богу через таинство крещения. Военкоматовский начальник, офигевающий от всего бардака, который творится вокруг. Мать милиционера-маньяка – вечно пьяная сумасшедшая, смотрящая вперемежку съезды партии и эстрадные концерты. Дочь секретаря райкома КПСС, по своей глупости попадающая в беду, но всем окружающим уже глубоко наплевать на авторитет и полномочия её отца, ибо никаких реальной власти у него уже нет. Плюс ещё Афган. Все окружающие героев ленты пейзажи – сплошной депресняк: какие-то трубы, заводы, увядающая природа. Одним из самых приличных персонажей фильма предстаёт немолодой и трудолюбивый™ вьетнамец, да и то его убивает маньяк-милиционер, больше похожий на зомби. И мечтателя о городе-саде тоже убивают менты. Начинается вторая половина 80-х. Фильм прокатил бы на "ура!", если бы его создали и показали в те самые времена. Он мог вполне реально поспособствовать скорейшему формированию "нового мышления", о котором так любил говорить Горбачёв. О нём взахлёб написал бы "Огонёк" Коротича или подобные "демократические" издания тех времён. Зачем это снимают сегодня? Напугать подростков ужасами советского прошлого, воспринимающих историю исключительно через художественные фильмы? Потом всё же решил почитать уже не отзывы в дневниках, а полноценные рецензии. Дам ссылку на две из них, отражающие как раз те самые крайние точки зрения:

1.Он омерзителен своей правдивостью, и гениален своей философичностью. Он безжалостен к зрителю, и именно поэтому заставляет задуматься и ужаснуться. Многим он не понравится, многие отвергнут его как гниющий труп, недостойный внимания. Но страниц из книги не выкинешь. Это – было. И цинковые гробы, которые сотнями везли из Афганистана, никто не отменит и не запретит. Это – было... На этом обзор фильма Груз 200 окончен. Давайте отогреем Россию вместе. Удачи, солнца, и, - до новых обзоров!

2. Помимо того, чтобы лишний раз очернить Советский Союз, Балабанов, по всей видимости, хотел примерить на себя славу российского «тарантины». Не вышло. Если квентиновская чернуха выглядит ироничной и от неё не веет ужасом, то Балабанов смотрится как паталогоанатом с внешним видом главного героя фильма, демонстрирующий студентам медвуза внутренности свежеумершего бомжа. И после такой демонстрации, девочки бегут тошниться в дамскую комнату, а мальчики нервно курят на крыльце. Ну а из личного, что задело - это параллель с соловьёвской «Ассой», в финале которой Цой поёт «Мы ждём перемен». Но тогда эта песня была гимном позднесоветской молодёжи. Здесь же выступление хорошей группы «Кино» выглядит как надругательство над ней плохим фильмом «Груз-200». Фильм заканчивается ничем. Балабанов попросту вырвал из истории несколько дней лета 84-го, обработал в фотошопе под своё видение и бросил их к ногам молодёжи «нерождённой в СССР»: «Нате, смотрите, как жили ваши родители, и из какой задницы нам всем удалось вырваться.» Молодёжь задумывается, Октябринович устало снимает очки…

Я лично согласен со вторым отзывом Дениса Сорокина (там внизу рецензии есть интересные отзывы зрителей и ответы на них Сорокина). Не фильм, а сплошная чернушная агитка. Да, прав Сорокин - "Это и называется пропаганда. И власть ею умело пользуется, борясь за умы молодёжи. Как это не печально, но всё происходящее - по известному "Плану Далласа" (фальшифка он или не фальшивка - дело третье)".
Tags: История, Фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments