А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

40

Посмотрел фильм "40", о котором писал bumerovod.
Краткое содержание: Капитан одной из спецслужб России, вынужден уйти в отставку из-за несправедливого обвинения в провале очень ответственной операции. Безработный, он вынужден заняться частным извозом, затем от него уходит невеста... Но когда возникает угроза теракта, командование тут же вспоминает о капитане Стычкине — непревзойдённом специалисте, способном предотвратить беду. Наш герой отодвигает свои обиды и амбиции на второй план. Он должен в течение часа вычислить террориста, который едет в электричке с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово. Счёт идёт на минуты.

Во всём согласен с отзывом bumerovod'а, но хочу добавить одну вещь. В истории России последних лет было (и скорее всего будет) достаточно терактов (предотвращённых и нет), где непосредственными исполнителями были женщины-чеченки. В фильме же всё перевёрнуто с ног на голову, террористка – русская девушка. Эту ленту нельзя назвать в полной мере художественной, ибо она закладывает определённые идеологические установки. Фильмы с подобными замыслами можно разделить на две большие группы (с "плюсом" и с "минусом"). Первая группа фильмов использует какие-либо исторические факты (например, историю ВОВ) и на основании этих фактов добавляет художественного вымысла, но в русле общего направления: превозносит победу наших героев, воспитывает в людях гордость за свою славную историю и т.д. Как пример можно вспомнить о фильме "Они сражались за Родину" Вторая группа фильмов тоже использует некие исторические факты, но умышленно переворачивает всё с ног на голову, тихой сапой вдалбливая в головы зрителей ложные установки. Хорошим и наглядным примером явился фильм "Сволочи", по поводу которого было разбирательство с участим депутата ГД. В связи с тем, что современный потребитель информации всё меньше читает и всё больше смотрит, то представление о прошедшем и действительном он составляет не на основе разного рода аналитических материалов (документальные фильмы, историческая и публицистическая литература и т.д.), а на основе просмотров художественных произведений. Получается своеобразная картина мира, замкнутая в пределах телеящика. И я ни за что не поверю, что создание фильмов типа "Сволочи" или "40" было лишь невинной забавой сценаристов и режиссёров. Народ без осознания своего исторического прошлого ущербен, он деградирует. Народ, в мозги которого постоянно вдалбливаются искажающие реальность образы, так и будет представлять себе весь окружающий мир. Мир, где по улицам бродят русские шахидки, в Москве любого приехавшего инородца тут же мочат русские скинхэды, а на Кавказе русские убивали местных жителей не меньше, чем кавказцы убивали русских.
Tags: Политика и общество, Фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments