А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

О методах идеологической работы

Если кто не читал, то даю ссылку на рекомендации doppel_herz'а, касающиеся поведения перед камерой журналистов. Рекомендации весьма полезные, советую прочитать и запомнить. Не секрет, что журналисты и редакторы теленовостей активно используют эти и другие методы в деле предоставления информации. Сам по себе какой-либо метод не является хорошим или плохим, он лишь инструмент, который может быть использован с учётом интереса тех, кто им владеет или кто за него платит. Информации, а особенно новостного характера, в чистом виде не существует, она всегда проходит ряд преобразований, зачастую искажающих её до неузнаваемости. Но в случаях, о которых говорит doppel_herz, искажать ничего не нужно, просто следует применить небольшие хитрости, которые помогли бы донести правду до конечного потребителя новостей, массового телезрителя. В части готовых фраз, например, "Хотелось бы верить, что кавказские экстремисты, пытающиеся разрушить хрупкий межнациональный мир, получат по заслугам. Русский народ всегда жил в согласии с теми, кто с уважением относился к его законам, оттого не надо навязывать ему кишлачных порядков" я вижу два инструмента. Во-первых, это закрепление готовых фраз-шаблонов. Продажные СМИ используют против нас самый широкий набор подобных изречений. Они коротки, понятны и легко запоминаются. Более того, запоминаются не просто так, а окрашиваются эмоционально с оттенком отрицания: "русский национализм", "националистически настроенные подростки" и так далее. Почему русские люди не могут использовать подобную методику, но исходя из собственных интересов? Очень даже можно и нужно: "кавказские погромщики", "кавказские экстремисты", "этнические бандиты" и так далее. Во-вторых, даже самая нейтральная фраза может содержать в себе скрытые "ключи". Это часто повторяющиеся слова, которые далеко не всегда заметны, но которые настраивают подсознание человека на определённый лад. Этим методом внушения (суггестии), кстати, профессионально владеют пристающие к гражданам цыганки, которые вставляют в свою говорильню слова определённого понуждающего смысла: "дай… денег… сходи… домой… возьми… принеси…" Объект воздействия сначала незаметно подготавливается, затем ему говорятся эти же фразы, но уже открыто, но его мозг уже не способен к сопротивлению, ибо прошёл предварительную обработку. Такой метод требует более серьёзной подготовки и мастерства, но это вовсе не значит, что его нельзя использовать в определенных целях. Тем более, как я говорил ранее, разговор идёт не о лжи, а о том, как более внятно и кратко донести информацию до конечного потребителя, используя предоставленное эфиром время.
Tags: Нац. вопрос, Социология и психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments