А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

По следам "Воскресного вечера с Соловьёвым"

Вчера не поленился и посмотрел "Воскресный вечер с В.Соловьёвым". В одной из частей передачи речь шла о возможности привлечения в партийную деятельность известных "медиалиц" (ведущие, спортсмены, артисты и т.д.). Позицию "за" озвучивал ведущий В.Пельш (член какой-то движения, не запомнил названия), против выступал журналист Быков. Быков говорил толково (и голосование зрителей его поддержало), но не совсем до конца раскрыл главную причину привлечения известных артистов, спортсменов, певцов в деле активнейшего рекламирования одной известной всем "партии" (умышленно написал кавычки, ибо партией в обычном понимании это образование никоим образом не является). Верно было подмечено, что использование подобных приёмов говорит о немощности идеологической базы. Более того, рядовой человек устал от обещаний, устал от выборов и разговоров. Он не хочет разбираться в тонкостях предвыборных программ, тогда ему подсовывают такой нехитрый способ предоставления информации, практически не требующий никаких раздумий. Предвыборная агитация – это реклама и поэтому она использует всё те же старые как мир приёмы манипуляции, то есть принуждения к совершению каких-либо действий без предварительного критического обдумывания их целесообразности. Например, реклама косметики. Известная артистка преклонных лет уверяет, что своей внешней молодости она обязана чудодейственному крему "В", даже если крем только вчера появился в продаже, а артистка сделала очередную пластическую операцию три месяца назад. Но не суть. Известное лицо является авторитетом в своей области и потребитель информации (особенно этим страдают женщины, они же значительная часть "электората", особенно преклонных лет, старой закалки, привыкшие ходить на выборы) автоматически переносит эти качества на иные сферы. В его, потребителя, глазах ведущий может одинаково хорошо разбираться как в кремах, так и в общественно-политических проблемах страны. Этот приём иногда называют "прикрытие авторитетом". Иными словами, довод известного лица имеет авторитет практически в любых областях, если это лицо туда пригласить. Так уж получается и ничего с этим не сделать. Поэтому довод Пельша о том, что потребитель рекламы (он же избиратель) наивен, по крайней мере говорит о необразованности молодого человека в сфере механизмов управления массовым сознанием. В шоу-бизнесе он разбирается куда лучше, оно и понятно, ведь там он профи, а тут всего лишь один из нас, простых людей. Да, любая толпа наивна, глупее чем каждый из её членов и легко управляема. Это азы, которые не мешало бы знать человеку, коль он вышел на такой серьёзный разговор. Поэтому, уважаемы читатели, если кто ещё не до конца понял тонкость момента, когда Вы видите очередной плакат с известным лицом, утверждающим, что оно проголосовало или поддерживает определённую партию, то насторожитесь. Это обман, манипуляция, игра на Ваших симпатиях, эмоциях. А там, где преобладают эмоции, не живёт разум.
Tags: Политика и общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments