А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

О рекламе и банкирах

Рекламщиков - лечить электричеством. Вместе с банкирами. Слышал сегодня утром рекламу ВТБ на радио ("Серебряный дождь", кажется). Мужчина, голосом Левитана: Вы хотите поехать в отпуск, купить машину, обновить гардероб, но у вас нет на это денег? Выход есть - кредитные карты ВТБ!!! Пелотка, радостно щебечет: Ах-ах-ах, я оформила кредитную карту ВТБ и сейчас еду в туристическое агентство. Кстати, как Вам моя новая шуба? При этом ни слова о том, что кредитная карта - это не подарок и деньги вообще-то надо отдавать, да ещё с процентами. И не надо думать, что люди это понимают. Помнится, приходилось мне читать в "Тайме" (если мне не изменяет "Память") интервью с какой-то американской мокрощелкой, которая, учась в престижном колледже (т.е. вроде не совсем должна быть дура) съездила в кредит на Гавайи, купила то-сё и в итоге оказалась банкротом. Сейчас она работает официанткой в закусочной и выплачивает долг из своей скромной зарплаты. Из всех купленных по кредиту вещей у нее остались шлепанцы с пальмами, купленными за 3 доллара в Гонолулу. И таких банкротов в США миллионы. И все тратили, не задумываясь о том, что кредит надо отдавать. Причем в статье об этой девице говорили как о положительном примере, поскольку она участвует в какой-то программе, которая помогает банкротам как-то устроиться в жизни и иметь возможность погашать кредит. А что бывает, когда таких программ нет, там тоже писали, и в качестве примера приводили реальную историю бангкокской офис-барышни, попавшей в аналогичную ситуацию и в итоге оказавшейся в борделе. Так что, банкиры вкупе с рекламщиками хотят, чтобы и у нас такое было?

1. Голос Левитана. Приятный тембр настраивает на доверие. Более того, ассоциации старшего поколения с войной ещё больше усиливают уверенность, что их не обманут, ведь это голос самой Победы!
2. Потребность людей в благополучной жизни. Кто-то хочет машину, кто-то отправиться в круиз, а кто-то просто сменить гардероб. На каждую из этих людских категорий рассчитана подобная реклама. В прелестном щебетании счастливой обладаельницы шубы/круиза девушки услышат голос подружки, а уж взять с неё пример – это самое простое, что может прийти в голову. Ведь каждая из слушательниц не считает себя хуже других, верно?
3. Из ответов: "Нужно принимать законодательство по типу сигаретного: "Взятие кредита чревато его возвратом с процентами". Или типа того". Естественно, в идеале реклама должны быть предельно честной. Она должна информировать не только о положительных моментах (получение денег и прочих радостей жизни за короткий срок), но и о возможных отрицательных последствиях (обязательства по кредиту, своевременный возврат в оговоренные сроки, санкции за просрочку платежа и т.д.). Мне могут возразить, что всё это оговаривается в договоре. Да, как правило. Но договор – это сухая бумажка, она лишена эмоции, зато сколько эмоций может вызвать подобная звуковая и зрительная реклама.
4. В подобных историях некоторые люди вспоминают про "естественный отбор". Дескать, "глупцы сами виноваты, если ведутся на подобные уловки и не могут впоследствии выбраться из долговой ямы". Частично это так, конечно. Но я лично никогда не соглашусь с тем, что простоватая работящая женщина преклонных лет должна пасть жертвой своих не совсем развитых способностей критического анализа, в том числе поступающей рекламно-финансовой информации. Её в этом случае просто обязано защитить от манипуляции государство, на которое она честно работает всю свою жизнь.
Tags: Социология и психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →