А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

Конфликты с руководством

Недавно у меня был разговор с одной знакомой. Разговор касался не совсем приятных отношений с её начальством. Это небольшие тезисы, которые я излагал, дабы хоть как-то помочь человеку.



Может и Вам будет интересно почитать. Приказ (устный или письменный), распоряжение, задание и т.п. – это принуждение. Человек по природе своей стремится к свободе, стремится сделать так, чтобы ему было наиболее комфортно. Среднестатистический трудовой коллектив имеет пирамидальную структуру, участники которой договорились ограничивать собственные свободы ради общего дела, приносящего прибыль. Работа может приносить сотрудникам и моральное удовлетворение, вести вверх по карьерной лестнице, но мы сейчас не об этом. Начальник – это человек, который осуществляет управленческие функции: организует процесс трудовой деятельности, контролирует подчинённые ему структуры или отдельных лиц, добивается единения в работе ради поставленной коллективом и предприятием цели. Он вынужден ежедневно ограничивать свободы людей и их естественное стремление идти по пути наименьшего сопротивления. Это его работа. Сотрудники, которые принимаются на работу, принимают эти условия и ради указанных выше целей (в т.ч. ради зарплаты, естественно) ограничивают свою свободу. Они сидят на определённом месте, приходят и уходят в оговоренное время, занимаются тем, что им прикажет начальство и подразумевает занимаемая должность. Метод работы начальника с сотрудниками – это не только приказы, но и убеждения. Приказ – "сухой" метод. Если бы начальник говорил только приказами, то работа напоминала цех робототехники, чего выдержит далеко не каждый из нас. Но есть человеческий фактор, при котором одними лишь приказами не отделаться. Ибо кругом живые люди со своими нюансами. К ним нужен особый подход, то есть различные убеждения различных видов и силы. Человеку необходимо не только приказать, но и убедить его более-менее добровольно выполнять какую-либо функцию. Хорош тот начальник, который выстроил систему приказов и убеждений таким образом, что трудовой коллектив не испытывает явного дискомфорта. Они работают командой, где каждый выполняет свою роль и чётко знает свои задачи. Начальник балансирует на весьма тонкой грани, когда ему нужно оставаться уважаемым в коллективе человеком, но при этом обладать приёмами, которые позволяли бесконфликтно убеждать и приказывать. Это в идеале. Но идеал редко достижим, поэтому довольно часто начальники позволяют себе приёмы руководства, которые изначально не предусматривались сотрудниками при поступлении на работу. Это крик, употребление нецензурных выражений, различные подлые приёмы, коих может быть великое множество. Запрещённые приёмы, назовём их так. Если начальник позволяет себе подобное поведение, то это означает лишь одно: человек как руководитель слаб и не справляется со своими функциями.

Слаб по причине того, что он:
- Не смог подобрать коллектив подчинённых, который бы понимал поставленные задачи и выполнял различные функции без применения запрещённых приёмов;
- Не обладает теми качествами, которые помогали бы управлять имеющимся в наличии коллективом со всеми его недостатками без применения запрещённых приёмов.

Что делать, если попался такой начальник?

Самый простой способ – найти себе другую работу, это очевидно. А если работа нравится и другой пока нет? Переубедить или переделать неадекватного руководителя невозможно, он просто сломает, перелопатит и выкинет. Тем более в небольших частных структурах, где не принято особо качать свои права. Остаётся один выход – вести себя таким образом, чтобы начальник понял – сотрудником легче руководить не повышая голос, не употребляя недопустимые слова и выражения или иные приёмы. Это трудно, нужно себя "поставить таким образом…" Иных выходов, честно говоря, я не вижу. Но опять же дело упирается в личные способности и характер подчинённого, далеко не все обладают необходимой выдержкой, самоконтролем и способностью вызывать к себе уважительное отношение. Женщинам же ещё труднее, им легче заплакать, швырнуть заявление или просто уйти стиснув зубы, а потом выложить другим сотрудникам то, что она хотела, но не смогла сказать руководству, то есть сбросить эмоции на сторону, тем самым получив некоторое улучшение своего состояния.

Вот такой разговор у меня получился, если кратко.
Tags: Социология и психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments