?

Log in

No account? Create an account
О кинофильме - Изба-читальня Белояра [entries|archive|friends|userinfo]
А.Белояр

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О кинофильме [авг. 10, 2006|02:44 pm]
А.Белояр
Этот любимый многими Тарантино (некоторые называют его "великим") психический, точно. Типичный представитель хищных мира сего, сублимирующих своё маньячество в создание фильмов. Начал смотреть фильм "Идеальная любовь" (TRUE ROMANCE ) по его сценарию. Ничем не лучше "Криминального чтива". Снова всё те же моральные уроды, наркоманы, проститутки и прочие выродки. Смакование убийств, наркотиков и прочих достижений "современной цивилизации". Фильмы ужасов ещё можно понять – противостояние нормальных людей и нелюдей, зачастую не имеющих человеческого образа. Но тут… Тысячу раз был прав Борис Диденко,
когда писал в своей книге "Хищное творчество":

"Таким образом, творчество, в особенности искусство и художественная литература, как демонстрационные занятия, являются очень притягательными областями для достаточно полнокровной самореализации самой многочисленной и опасной части хищных гоминид - суггесторов. Им здесь не требуется тщательно маскироваться, подобно тому, как они вынуждены это делать в политике и финансовой деятельности. Так что правомерно будет определить эту их деятельность как хищное творчество. И искусство есть именно то назойливо торчащее "ушко", за которое можно вытащить на "солнышко" всю эту хищную шатию и показать её звериную суть. Давид Юм некогда предлагал вынести "частное определение" в адрес откровенно аморальных произведений: "если в каком-либо произведении порочные нравы описываются без должного порицания, то его следует признать подлинно безобразным". Нам сейчас с телеэкрана преподносят уже не с осуждением и порицанием, а, наоборот, в привлекательном, "зазывном" виде "картинки и сценки" из жизни убийц, воров, гангстеров, шулеров, проституток, и мы спокойно проглатываем всё это непотребство. В самом общем виде оценка творческой деятельности человека выглядит следующим образом. Хищные творцы создают конъюнктурные вещи, часто - занимательные, будирующие и т.п. Но у них - это всегда в первую очередь так или иначе прибыльное дело, дающее деньги, славу или то и другое. Но если им представится возможность добиться быстрого успеха на более "прибыльном" поприще, то они тут же ринутся туда. Именно поэтому множество суггесторов от творчества переходят в бизнес, политику и, как правило, преуспевают там и там: и в обычной торговле, и в торговле народными интересами. Хищные же гоминиды, оказавшись на творческой стезе, привносят туда корысть, бесчестность и всегда - пропаганду или оправдание существования зла в мире, пытаются доказать его "легитимность". Делая это, они пытаются скрыть свои истинные замыслы и цели, но часто неумышленно, подсознательно "проговариваются", пробалтываются, что хоть как-то исправляет положение дел. Это тоже их необоримое свойство. Они не в состоянии промолчать, у них не просто нет чувства меры (это и без того редкий дар), но они неудержимо, стремятся всеми путями именно "выпятиться", «выставиться", "акцентуироваться".
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: glebotr
2006-08-10 06:57 am

Хе

В последнее время фильмы ужасов куда более адекватны, чем иные жанры...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-10 07:06 am

Re: Хе

В ужасах всё более чётко ограничено - "это зло, а тут добро". И добро, как правило, побеждает зло. Что-то вроде страшных сказок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-10 09:17 am

Re: Хе

В фильмах ужасов тема борьбы добра и зла обычно вообще не ставится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-10 01:00 pm

Re: Хе

Не согласен, но Ваше право моё мнение не разделять.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_kolchano
2006-08-11 01:37 pm

Re: Хе

Это точно. Особенно про мертвяков
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-10 07:09 am
У Тарантино как раз нет никакой пропаганды преступности. Как раз на фоне таких фильмов, как "11 друзей Оушена" или "Угнать за 60 секунд", Тарантино показывает бандитов очень отталкивающе. Подлецами и подонками, какими они и являются на самом деле. Просто преступность - фон и среда для Тарантиновской драматургии.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-10 07:19 am
Какая там "драматургия", что Вы? Он именно смакует всё это, пребывает не во вне, а внутри. Мне лично его "миры" противны, я стараюсь не сталкиваться с этим в жизни и мне не доставляет удовольствия смотреть на это посредством кино. Какова мораль фильма? Вроде бы нормальный парень сходится с проституткой (пардон, с девочкой по вызову, как она себя называет), ради неё убивает сутенера и случайно забирает чемодан с наркотой. Нормальному человеку сдался этот чемодан, за который от него и шнурков не оставят? Нет, конечно. Этот же рискуя жизнью (своей и чужой) пытается чемодан сбыть. Драматургия, ничего не скажешь, глубина художественной мысли, блин! "Народу нравится"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-10 07:50 am
У преступников обычно с мозгами туго. Я однажды наблюдал, как работники склада прямо перед камерой наблюдения запихивали в машину ящик краденого добра. Наблюдал в записи с этой камеры. Их тут же нашли и завели на них уголовное дело. Большинство преступников - обыкновенные дебилы. Так что пересказанный вами сюжет как раз вполне реалистичен.

А драматург Тарантино очень серьезный, в его фильмах есть очень глубокие слои смысла. Даже в небольших хулиганских поделках, типа одной серии в CSI.

Криминальные подробности Тарантино не смакует, в отличие от наших режиссеров. Например, в его фильмах бандиты не говорят на сленге, одеваются, как обыватели, ездят на обычных машинах, едят в забегаловках. В то время, как через наши фильмы весь народ стал знатоком бандитского сленга и татуировок, бандиты в них ездят исключитльно на дорогих машинах и питаются только в ресторанах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oss_w
2006-08-10 08:43 am
"""Я однажды наблюдал, как работники склада прямо перед камерой наблюдения запихивали в машину ящик краденого добра. Наблюдал в записи с этой камеры. Их тут же нашли и завели на них уголовное дело. Большинство преступников - обыкновенные дебилы."""
Дебилы и/или примитивы. У нас было смешнее. На одной из камер видно, как под камеру подходит мужик, на него, на плечи забирается другой и отрывает камеру. Изображение прерывается. С другой камеры видно, как они ленивой трусцой бегут за угол. С зади бежит дежурный охранник и не догнав идет обратно.
Повесили вместо оторванной еще одну - в этот же вечер те же мужики, действие - один в один, оторвали и эту.
Третью повесили выше.
Заявили в милицию, пригласили посмотреть, сдали запись. До сих пор ищут.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 09:41 am
А про серию из CSI поподробнее.
Название. Какой сезон? Майами или Лас-Вегас??
Какая история (может по ней вспомню).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-11 01:54 am
Странная история. Смотрим с женой себе по выходным CSI (Лас-Вегас, конечно. Майами какая-то тупая поделка, не смотрим). Радуемся. И вдруг - идиотская какая-то серия, где одного из криминалистов похищает маньяк, закапывает в гробу, причем его там снимает веб-камера и жрут ядовитые муравьи. Полный снос башни и полный отрыв от стиля предыдущих серий. Смотрю титры в конце - режиссер Квентин Тарантино! : ) Серия - одна из последних. После нее показали еще пару серий, а потом пошло дурацкое Майами.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-11 04:59 pm
Чо та не помню такой серии.
Но по стилю нифига не похоже на Тарантину. Похоже как раз на "Пилу-2".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-11 05:07 pm
Говорят есть ещё сезоны Нью-Йорк и Чикаго, но наши уроды их не закупили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galeonis
2006-08-10 07:33 am
У Тарантино по этому направлению был хороший консультант. Думаю врятли, он может что либо подобное написать или снять.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-10 07:52 am
Снял "Убить Билла" уже без него. И что? "Убить Билла" - выдающийся фильм, на голову выше "Криминального чтива".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galeonis
2006-08-10 08:09 am
"Криминальное" это сорее клиповый фильм из жизни подонков и уголовки, а "Билл" это просто пародия(можно даже сказать что черная комедия) на все и вся, клюквенный сок рекою, самые известные штампы и прочая и прочая. Мне в принципе оба нравятся совершенно одинаково.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaharov
2006-08-10 09:14 am
Не согласен. "Убить Билла" - совсем не пародия. Основная сюжетная линия задает очень серьезный уровень. Вы не думали, почему героиня Турман в последних кадрах кричит "Спасибо!"? За что она благодарит мужа? Это пародия на что? Почему Билл рассказывает про Супермена и Кента? Деньги на спецэффекты кончились, а пленка осталась?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galeonis
2006-08-10 09:35 am
Ну скажем так: квинтэсенция штампов. Я если честно второй фильм не полностью осилил, смотрел кусками и если честно как не впечатлился от второй части.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 07:16 pm
Первая часть - пародия на гонконгские боевички
Вторая - пародия на гонконгские фильмы о "жутком Тибете и дюже вумных старичках говорящих загадками".

Если вдумываться, то крыша уедет, ибо нет смысла. Это изначально задумывалось, чтобы зритель вышел из кинозала и ломал себе голову - "А чё собственно хотел сказать аффтар??"(с)

Идентичный пример - Гай Ричи с киношкой "Револьвер". Тоже хрен поймёшь.

Сихронная у обоих карьера. Да.

Зы. Не помнишь, как называлась та фильма, про трёх рекетиров в Англии (вроде фильма РИЧИ), где один "спрыгнуть" хотел после рождения дочери, а босс поручил тем двоим напарникам замочить его, и принести кисть руки в доказательство. И они так всю ночь шарятся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svrom
2006-08-11 06:28 am
Это фильм "Hard Men" (у нас перевели как "Братва"). На imdb.com есть вся инфа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 09:39 am
Совершеннейшее непонимание мира кино, которое типичнейше для постсовкового обывателя, выращеного на совковом киноговне.

Тарантино и Гай Ричи рассказывают страшные истории про мир преступности, в которых нет идиотского деления на "Чёрное и белое". Они показывают кусок из реальности, где есть просто "разные оттенки серого". Какие-то герои могут нести относительное добро, другие - относительное зло. И как правило, те герои, которые хоть как то порядочны, обязательно убивают тех, кто совсем уж непорядочен. Из конкретно плохих до конц фильма не доживает никто.
Это наглядная проповедь для подростков, которые хотят приобщиться к молодёжным бандам (а они приобщатся не взирая на ваши интеллигентные сопли) - ребята, жить НЕ по понятиям можно, но не долго. Безпредельщиков убивают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-10 01:11 pm
Уважаемый ветеран виртуальных сражений, мог бы вламываться в мой журнал и повежливее. Где столько времени пропадал? Что касается фильма, то какой урок подросткам в том фильме, о котором я говорю? В конце фильма главный герой и героиня линяют от полицейских и наркоторговцев, прихватив с собой чемодан с 200 тыс. долларов. Финальная сцена: пляж, счастливая пара, сын. Это урок для молодёжи? Продать наркотики (которые губят таких же детей и подростков), вырваться из рук таких же паразитов, а потом зажить счастливо и беззаботно на наркотически деньги? В этом мораль воспитания, скажешь? Совковое "говно" жило, живёт и будет жить. По причине того, что вся идеология ушла, а остались фильмы, которые учат добру, любви, чести, достоинству, героизму. Взгляни на прилавки с ДВД, наших фильмом там не меньше импортных, бесконечно переиздаются лучшие картины: комедии, мелодрамы, военная тематика. Каждому-то своё, уж это тебе известно. Кому любо ковыряться в тарантино-американских дегенератах, а кому смотреть картины, продолжающие лучшие народные человеческие традиции. Каждому своё, как говорится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 05:49 pm
мог бы вламываться в мой журнал и повежливее

Помнится просто последняя наша беседа, в которой ты меня Фашистом назвал, и воспевал Сталина. А жизнь, надеюсь, показала тебе кто есть ху?

а кому смотреть картины, продолжающие лучшие народные человеческие традиции.

Угу, угу, особенно с "Лёгким паром" продолжает...

Знаешь ли, Никто так не показывал классно русских, как Голливуд, и если бы мы соответствовали их голливудовскому штампу хотя бы на 1/10 то доминировали бы в мире сейчас мы, а не САСШ и Китай.
Вспомнить только какие в их фильмах русские - Лундгрен, Шварцнеггер...
А у нас Мягковы, Маковецкие и Гоши Куценки...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-11 01:03 am
Помнится просто последняя наша беседа, в которой ты меня Фашистом назвал, и воспевал Сталина. А жизнь, надеюсь, показала тебе кто есть ху?

Последний раз я мог проводить беседу у тебя на форуме, где ещё Жидобор был. Да и то в самом начале создания форума. И не помню, чтобы речь шла о Сталине. Если интересует моё мнение об этом руководителе, то я всегда говорил и говорю, что отношусь к нему неоднозначно, а значит не беру на себя никаких крайних оценок: ни положительных, ни отрицательных. Я не историк, пусть они и разбираются. "Фошыстами" я могу назвать кого угодно, в т.ч. и себя. Шутливо, конечно.

Угу, угу, особенно с "Лёгким паром" продолжает...

Если бы тыл более внимателен к материалам сайта "Русколань", то обратил бы внимание на то, что у меня представлена лекция Жданова, где как раз этот пример представлен в качестве иллюстрации пропаганды пьянства и курения женщин на советском экране.

Знаешь ли, Никто так не показывал классно русских, как Голливуд, и если бы мы соответствовали их голливудовскому штампу хотя бы на 1/10 то доминировали бы в мире сейчас мы, а не САСШ и Китай.

"Если бы, да кабы"

Вспомнить только какие в их фильмах русские - Лундгрен, Шварцнеггер...
А у нас Мягковы, Маковецкие и Гоши Куценки...


"Афганский излом", "Груз 300", "В зоне особого внимания", "Ответный ход", "Одиночное плаванье", "Случай в квадрате 36-80" и т.д. В том числе и об этих фильмах я говорил, когда имел в виду положительное воспитание, в т.ч. воспитание подростов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 05:51 pm
Кстати переписку можешь и заскринить, а то может ты не хочешь, чтобы посторонние знали о твоём "красненьком" прошлом?? Или оно и нынешнее?
Хотя по журналу видно что ты поправел.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beloyar
2006-08-11 01:05 am
Был бы смысл разговора, если бы ты привёл какие-либо цитаты. Оправдываться я не вижу смысла, т.к. оправдывающийся уже наполовину виноват. Я свою позицию озвучиваю через статьи сайта, а сейчас и через ЖЖ. Если ты припомнишь хотя бы один материал "красного" характера, был бы признателен. Мне и самому интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 05:58 pm
>Что касается фильма

Касается того, что Ричи и Тарантино снимают реальные фильмы о реальной жизни криминала.
И фильмы эти проходят в САСШ по категории "R" - только для взрослых и дееспособных.
И эти фильмы обязанны быть в доступе, как "Молот ведьм", книги маркиза Сада, протоколы геноцидов, дабы умные понимали и учились на ошибках.

Это только у нас долбоёбы на ТВ могут перевести "Криминальное чтиво" без мата и пускать его в 16 часов как детский фильм. Вот именно против этого протестует пресловутый Гоблин. И я его поддерживаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brusilov_14
2006-08-10 07:40 pm
Кстати, о реальности в кино. Почитай что говорят прошедшие войну о послевоенном киноговне:
http://brusilov-14.livejournal.com/22536.html
(Ответить) (Parent) (Thread)