
Не так давно я рекламировал выход этой книги, а на днях закончил чтение. Ну что сказать… В самом начале автор задаёт весьма высокий градус ("Вас ждет очень трудная внутренняя работа", "книга, которую вы читаете, ориентирована именно на то, чтобы частично разрушить вашу картину мира и затем (если получится) собрать ее по новой, сделав более обширной и логически связанной" и т.п.), хотя по сути всё дальнейшее содержание вполне себе спокойное и размеренное. Более того, лично у меня никакая картина мира не разрушилась и особой внутренней работы при чтении я тоже в себе не заметил. Может книга предназначена для более молодых..?
Структура книги хорошо продумана. Автор как бы описывает отдельные "кубики" мира, а потом показывает связи между ними. В принципе, сделано неплохо. Ближе к концу уже идёт более целенаправленное обращение к определённому слою читателей: руководителей разного уровня, управленцам, людям, принимающим решения или желающим это делать. И это вполне естественно, ведь автор является консультантом по брендингу (бизнес-тренер в определённой сфере). Вообще, я с бизнес-тренерами соприкасался. Их, кроме всего прочего, отличает умение на основании пяти-шести неких бизнес-правил (идей, советов) устраивать недельную конференцию (утрирую, конечно, но по сути так). Работа такая. Поэтому книга естественным образом не избежала этого - местами чувствуется вечный круговорот вокруг пары-тройки мыслей.
Трудно судить об эффективности воздействия книги на читателей, хотя хвалят. Но мне показалось ещё, что в книге не хватает некой "перчинки", остроты, может даже провокации. Во всяком случае, от прочтения данной литературы хуже уж точно не станет. Ну а если кто получит нечто для себя полезное, я буду очень рад за автора, что его труд не пропал зря.