А.Белояр (beloyar) wrote,
А.Белояр
beloyar

Categories:

Миллион алых роз. Попытка психологического анализа



Люди постарше прекрасно помнят, как буквально из всех динамиков Союза звучал хит "Миллион алых роз" в исполнении А.Пугачёвой. Действительно, романтическая и трагическая песня. Множество сердец было тронуто этой песенной сказкой. Жил-был художник, любил актрису, а она при этом очень любила цветы. Потом он продал свои картины и дом (буквально всё, чем обладал), а на полученные средства заполнил всю площадь перед домом возлюбленной алыми цветами. Потом нам сообщили о краткой встрече, после чего её увёз поезд в неизвестном направлении. Участь художника была печальна. Прожил он свою жизнь один, перенёс много бед, но зато в его жизни была целая площадь цветов. Финальное утешение. Занавес.

Сказка сказкой, но хотелось бы о сути.

А.Протопопов (автор "Трактата о любви, как ее понимает жуткий зануда", я как раз недавно читал), отвечая на вопросы читателей (Какова основная ошибка мужчин, ухаживающих за женщинами?), кроме всего прочего, справедливо отмечает, что "подарки должны носить характер сброса излишков, но не отрыванием от себя последнего. Самопожертвование оценено не будет; и даже наоборот. Также подарок не должен выглядеть попыткой "купить" женскую благосклонность, а должен выглядеть чем-то бескорыстным".

Мне кажется, что женщины из числа расчётливых и трезвомыслящих прекрасно понимают и видят эту грань, когда мужчина "сбрасывает излишки", имея ресурсный потенциал, способный поддержать и её, и её детей (будущих или настоящих) многие годы, а когда бедолага-романтик отдаёт последние гроши и залезает в кредиты, чтобы порадовать предмет своего обожания брильянтовым колье, красной машинкой или ещё чем. Романтики, я бы сказал, это те, у кого мыслительная деятельность в штанах доминирует над мыслительной деятельностью в голове. Особенно свойственно периоду взросления, когда уже хочется, а думать ещё пока нечем (хотя, многие сохраняют это замечательное свойство на всю жизнь). Такая жертва, как показано в песне Пугачёвой, оценена действительно не была. Именно так, как процитировано выше, и повела себя героиня-актриса – хоть и творческий человек, но достаточно прагматичный. Прекрасно понимала, что с таким горемыкой фундаментальных отношений не сваришь. Она кинула с барского плеча художнику всего лишь одну ночь (кинуть его даже на это было бы вообще полным динамо), а потом свинтила, оставив ему лишь грёзы на фоне всеобщей бедноты, а себе, наверняка, — смешные воспоминания о встрече с нелепым чудаком. Потом подружкам рассказала. Такое, действительно, забыть трудно.

Тут ещё есть небольшой момент. В связи с тем, что по сюжету видно, что кроме одной встречи художник актрису лично не знал, можно сделать вывод о том, что влюблён он был не в неё, а в те образы, которые она создавала на сцене. То есть, налицо обычный инфантил, который по примеру фанаток "Ласкового мая" влюбляется в вымышленных романтических героев и не способен отделить реальность от её имитации. Это простительно девочкам-подросткам, но не простительно взрослому мужчине.
Tags: Музыка, Социология и психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments