А.Белояр ([info]beloyar) wrote,
@ 2009-06-10 00:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Социология и психология

Я как-то упражнялся и набрасывал правила безопасной работы в фирмах
Вот небольшой кусочек: Никогда не рекомендуй друзей, родственников или знакомых на вакантную должность в твоей фирме. Они могут быть компетентными специалистами и отличными люди. С твоей точки зрения. Но в случае их неудач на новом месте, ты сильно рискуешь попасть в немилость вместе с новичком как человек, поручившийся за него.

Естественно, бывают приятные исключения, но лучше не рисковать, особенно в наше сложное время.




(56 comments) - (Post a new comment)


[info]megaslav
2009-06-09 08:37 pm UTC (link)
Это аксиома. Один раз я на этом спалился. Больше, так сказать, не хочу. И другим не советую. И никогда не возьму на работу родственников и друзей.

(Reply to this) (Thread)


[info]supermipter
2009-06-09 08:40 pm UTC (link)
Правильно.
От этого очень страдают евреи и кавказцы-наберут своих, а потом их всех увольняют.
Русские умнее гораздо.Вот!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-09 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2009-06-09 09:11 pm UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-09 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2009-06-09 10:19 pm UTC

[info]beloyar
2009-06-09 08:44 pm UTC (link)
У меня есть в жизни и положительные примеры, когда рекомендованный кем-то человек вполне прилично работал несколько лет и никаких претензий к нему не было, но всё равно это не изменило моей позиции по данному вопросу. Лучше не рисковать, себе дороже. Даже если будет всё нормально, на одних нервах можно потерять, переживая и за него, и за себя тоже.

(Reply to this) (Parent)


[info]smerd_andreyka
2009-06-09 09:29 pm UTC (link)
Не аксиома. Но баян.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-09 09:32 pm UTC

[info]beloyar
2009-06-10 07:42 am UTC (link)
http://beloyar.livejournal.com/770556.html?replyto=10360828

(Reply to this) (Parent)


[info]sveigder
2009-06-09 09:15 pm UTC (link)
а если ты хозяин фирмы?

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-09 09:31 pm UTC (link)
Другой расклад. Тут уж как захочет твоя левая нога. Но и за все дела фирмы будешь отвечать в первую очередь ты сам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sveigder, 2009-06-09 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-09 09:40 pm UTC

[info]rizoen
2009-06-09 11:53 pm UTC (link)
В такие моменты становится грустно...
Как же помощь своим. Будь то родственник, друг или просто знакомый (например одной с тобой национальности).
Не так давно был разговор мимолётный с хорошим знакомым, который достаточно сильно еврей.
Речь шла об иммиграции в Израиль. К него там очень дальние родственники. И вот в рамках этого прозвучало: "У нас, в отличии от вас, принято помогать друг другу, даже если плохо знакомы".

Ещё вспоминается анекдот про русских в аду, которым в котле даже крышка не нужна, если один начнёт выбираться, то другие его быстро утянут обратно...

Вот и думайте "северные братья"...

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 07:44 am UTC (link)
http://beloyar.livejournal.com/770556.html?replyto=10360828

(Reply to this) (Parent)


[info]ubby
2009-06-10 12:17 am UTC (link)
Так русские и кончатся - каждый сам за себя.

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 07:41 am UTC (link)
http://beloyar.livejournal.com/770556.html?replyto=10360828

(Reply to this) (Parent)


[info]amsterdam_4
2009-06-10 01:05 am UTC (link)
Да, правильно.

(Reply to this)


[info]schadling
2009-06-10 03:29 am UTC (link)
Тем не менее везде вижу , особенно на руководящих должностях, родственников, друзей, любовников, любовниц, ну и т.п. Особенно много таковых случаев среди лиц нетитульных национальностей...

(Reply to this)


[info]darkhon
2009-06-10 04:28 am UTC (link)
Ага. Пусть чурки кланами работают на этих местах.

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 07:41 am UTC (link)
Так как моё сообщение вызвало отрицательную реакцию у национальной части читателей, постараюсь ответить подробно. Я настаиваю на том, что если рядовой (подчёркиваю) сотрудник хочет безопасно работать в фирме и не получать дополнительной ответственности, то ему рекомендуется придерживаться многих правил, в том числе и вышеизложенного. Рассмотрим ситуацию. Начальник решил взять нового сотрудника и имеет неосторожность выслушать мнение подчинённых о выборе кандидата. Один из сотрудников, исходя из родственных, дружественных, национальных или иных мотивов, решается порекомендовать в качестве кандидата своего знакомого, родственника, лица одной с ним национальности. Таким образом, он стремится оказать влияние на руководителя при принятии решения. Руководитель принимает это влияние и принимает на должность протеже. Затем протеже по каким-то причинам становится неугодным фирме. Может он специалист не особо или просто не сошёлся характером с руководством, такое ведь бывает довольно часто. Руководитель понимает, что попал под влияние и взял не того человека. Тогда он стремится снять с себя ответственность (какой же руководитель хочет выглядеть дураком?) и сваливает ответственность на человека, который порекомендовал нового сотрудника, мол, «кого же ты нам подсунул?» Ситуация простая и банальная, приводящая к тому, что безопасность работы рядового сотрудника становится под угрозой. Он видит свою ошибку, но уже поздно…

Теперь что касается национального бизнеса. Если группа руководителей или один руководитель решит взять своего единокровника, то путь выбирает из представителей некой национальности лучшего, кто мешает? Либо собирает резюме всех подряд, но потом оказывает предпочтение человеку национальности N. И пусть победит тот из сотрудников национальности N, кто покажет себя лучшим сотрудником. Вперёд и с песней, как говорится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]darkhon, 2009-06-10 07:51 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 08:05 am UTC
(no subject) - [info]darkhon, 2009-06-10 08:19 am UTC
(no subject) - [info]rizoen, 2009-06-10 08:15 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 10:22 am UTC
(no subject) - [info]rizoen, 2009-06-10 10:36 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 11:11 am UTC
(no subject) - [info]rizoen, 2009-06-10 11:14 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 11:17 am UTC

[info]kladun
2009-06-10 11:04 am UTC (link)
+++

(Reply to this) (Parent)


[info]mootal
2009-06-10 05:03 am UTC (link)
ерунда какая-то.
просто нужно быть более или менее уверенным за человека, которого рекомендуешь. родственник он, друг или просто известный в узких кругах профессионал.
вы же просто боитесь какой-либо ответственности, даже мнимой.
нужно держаться друг друга, а уж если уж друг твой - говно, то ты сам себе злобный буратино.

(Reply to this) (Thread)


[info]darkhon
2009-06-10 07:46 am UTC (link)
Именно так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 07:51 am UTC
(no subject) - [info]darkhon, 2009-06-10 07:53 am UTC

[info]glamurtroll
2009-06-10 06:50 am UTC (link)
Готов порекомендовать человека как профессионала, но окончательно решение пусть принимает начальство и само берет на себя ответственность.

(Reply to this) (Thread)


[info]ab_2
2009-06-10 07:20 am UTC (link)
+1. В нормальных компаниях ещё и премию дают за рекомендованного человека, прошедшего последующий отбор.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]glamurtroll, 2009-06-10 07:56 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 07:40 am UTC
(no subject) - [info]glamurtroll, 2009-06-10 07:58 am UTC

[info]raspak
2009-06-10 07:01 am UTC (link)
Во всякой линии поведения есть и положительные и отрицательные стороны. Может свой человечек вам поможет, а может и навредит. Никто не знает заранее как дело обернется. Вопрос лишь в том, что мы считаем наиболее вероятным, какова наша ментальность, как нас воспитывали семья и школа.

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 07:47 am UTC (link)
Разумно. Указанное мной правило говорит о снижении рисков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]raspak, 2009-06-10 07:54 am UTC

[info]d_pankratov
2009-06-10 08:01 am UTC (link)
надо приводить друзей и родственников таким образом, чтобы инициатива начала их работы никаким образом не ассоциировалась с тобой
даже более того, можно говорить: я был против

но чтобы так получилось - нужно тренироваться... а опыт зачастую бывает печальный, согласен

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 08:10 am UTC (link)
С этим соглашусь. Да, вопрос анонимности может помочь. Например, выйти на знакомого, рассказать ему о вакансии, подсказать как лучше составить резюме, как лучше вести себя на собеседовании и так далее, но самому при этом явно не проявлять себя. Хороший вариант. Единственное, что новый сотрудник и его рекомендовавший могут потом "открыться", то есть другие сотрудники узнают про из знакомство и "заговор".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]d_pankratov, 2009-06-10 08:30 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2009-06-10 11:18 am UTC
(no subject) - [info]d_pankratov, 2009-06-10 11:23 am UTC

[info]_skin_head_
2009-06-10 10:55 am UTC (link)
я считаю можно и нужно рекомендовать если считаеш нужным

а если родственник накосячит - не мои проблемы. так можно дойти до того что нельзя рекомендовать и просто знакомых, и бывших коллег, боясь ошибиться.

(Reply to this) (Thread)


[info]beloyar
2009-06-10 11:23 am UTC (link)
Есть вариант, когда человек, пытающийся найти нового сотрудника, конкретно задаст тебе вопрос о том, есть ли у тебя кто на примете. Тогда ты сразу можешь сказать, что есть специалист по данной теме, но ты за его действия ответственности не несёшь и что пусть он сам (начальник или отдел кадров) решают о возможности работы с твоим знакомым. Но и тут можно попасть, ибо даже если соблюдены указанные формальности, сотрудники даже в шутку могут тебя потом нерадивым сотрудником попрекать. Просто цена вопроса. Стоит ли всё это дело затевать сотрудникам многочисленных частных контор, коих многие тысячи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_skin_head_, 2009-06-11 11:54 am UTC

[info]_skin_head_
2009-06-10 10:57 am UTC (link)
раскрывая мысль: я считаю в принципе неправильным и вредным бояться за чужие косяки

(Reply to this)


[info]ariran
2009-06-10 12:26 pm UTC (link)
не согласен в деталях. если есть вакансия в твоей фирме и ты знаешь человека, который подходит под требования - рекомендуй. и для руководителя твоя рекомендация - это не оказание влияния на него. это просто рекомендация. то есть лишний плюс рекомендуемому. вот тут и оговорки:
если не разбираешься в соответствии должности и уровня знакомого - не надо рекомендовать. руководитель, который увидит косяки новичка и попытается переложить вину на рекомендателя - хреновый руководитель.

(Reply to this)


[info]mootal
2009-06-11 06:58 am UTC (link)
можно посмотреть на вопрос с другой стороны.
предлагая своего на должность, работник может получить следующую выгоду:
1. улучшить рабочую атмосферу в коллективе для себя
2. получить дополнительные рычаги влияния на руководство
3. получить возможность сформировать устойчивую структуру, состоящей из группы близких по духу людей, в дальнейшем из неё создать новую организацию. особенно полезно об этом думать, если работаешь у частника.

(Reply to this)


[info]sontar
2009-07-06 03:30 pm UTC (link)
я так думаю, главное в жизни - не ссать

(Reply to this)


(56 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…